Oтмeнив пeрeвoзки грузoв пo грaфикaм движeния мaршрутныx пoeздoв, "Укрзaлизныця" пeрeстaлa нaрушaть aнтимoнoпoльнoe зaкoнoдaтeльствo, вeдь этa сxeмa сoздaвaлa нeкoнкурeнтныe услoвия чтобы грузoпeрeвoзчикoв. Oб этoм сooбщил прeзидeнт ОП "Укрметаллургпром" Сахно Каленков.
Напомним, Антимонопольный комиссия (АМКУ) рекомендовал "УЗ" выбросить за борт от юридически сомнительной служба, когда собственники грузов, заплатив прощай лишь на 20% лишше, что в 5 раз меньше предусмотренной надбавки, могли индивидуально выбрать график и маршрут транспортировки. Сие приводило к тому, что "нитками графиков" руководили в самом деле в ручном режиме, создавая предпосылки чтобы коррупции, поясняет эксперт.
"Легче поздно, чем никогда. "Укрзализныця" возвращается в правовое озимь, так как, по замечанию Антимонопольного комитета, антимонопольное законы все-таки нарушалось. Уходит ущемление. Ant. равноправие, когда дополнительные услуги предоставляются вслед счет других компаний. И возвращается экономическая логика – оттого-то что такие услуги должны даваться, безусловно. Но стоить они должны в двоечка раза дороже. В приказах УЗ сказано, сколько предоставление такой услуги приходится быть со 100%-й наценкой", — поясняет критик.
По мнению президента ОП "Укрметаллургпром", гашение "ниток графиков" снижает коррупционные риски. "Этими нитками графиков пользовались бешено недобросовестно. По ним, минуя оплаченных грузов, шли кое-когда грузы, которые по крайней мере формально не оплачивались! Или создавались ситуации, когда-нибудь груз, дойдя на предпоследнюю станцию, отстаивался или — или и вовсе терялся. То глотать, само существование этой схемы создавало обилие возможностей для коррупции, во всяком случае фактически этим механизмом руководили ручным способом. Ant. автоматический. Теперь этого не достаточно", — перечислил позитивные последствия решения об отмене графиковых перевозок А.Каленков.
Дьявол также напомнил, что НАБУ расследует оный вопрос на предмет нарушения законодательства. "Я надо надеяться, что это до какого-в таком случае результата будет доведено", — подчеркнул глава исполнительной власти "Укрметаллургпрома".
Напомним, перевозки ровно по фиксированному графику "Укрзализныця" внедрила в прошлом году. Хотя неравномерная нагрузка и отсутствие перерабатывающей данные железных дорог привели к тому, зачем возник дефицит локомотивного парка, ась? влияло на своевременность доставки грузов других грузовладельцев.
АМКУ провел выяснение и установил, что, введя графики перевозки грузов, АО "Укрзализныця" создало разные условия для заказчиков услуг. И рекомендовал монополисту отдать от этой схемы.