Сможет ли «Евровидение» помочь киевским отелям догнать показатели европейских

Зaгрузкa стoличныx гoстиниц в пoлтoрa рaзa нижe eврoпeйскиx

Гoстиничный рынoк стoлицы дeмoнстрируeт пoстeпeннoe вoсстaнoвлeниe. Пo слoвaм рукoвoдитeля дeпaртaмeнтa гoстиничнoгo бизнeсa JLL Татьяны Веллер, загрузка в первом квартале превысила 40%. «Это значительно лучше прошлогодних 34% и 31% в первом квартале 2015-го. Более того – это выше загрузки в докризисном 2013-м, когда было занято 39% качественных номеров», — отметила Татьяна Веллер.Гостиницам Киева пообещали высокий уровень загрузки

Стоит признать, что ситуация пока далека от оптимальной. Согласно STR Global, в целом в Европе заполняемость гостиниц в первом квартале повысилась на 4,1% до 63,5%, а в Восточной Европе, куда аналитики STR относят Украину, на 7,3% до 54,4%.

Средний тариф (ADR) в Киеве растет в гривне и продолжает снижаться в валюте. «Показатель ADR в долларовом выражении сократился с $151 в первом квартале 2015 года до $148 в 2016-м и $141 этой весной. А в гривне с января по март цены на номера подросли на скромные 8 грн, а с 2015-го более чем на 600 грн – до 3,8 тыс.грн. Рост в гривне поясняется прежде всего продолжающейся слабостью национальной валюты», − пояснила Татьяна Веллер. 

Тем не менее, цифры киевских гостиниц выглядят переоцененными по сравнению с запросами европейских коллег. По данным STR Global, целом по Европе средний тариф вырос на 2,3% до $107.98, самые дорогие гостиницы в Западной Европе − $122,4, в Северной Европе $106,3, в Южной — $103,6 и в нашем регионе − $74,56.

Благодаря увеличению загрузки доходность на номер (RevPAR), даже выраженная в долларах, достигла максимума за последние четыре года. Сейчас она $57, что на 12,5% больше чем в прошлом году. В гривнах доходность номера выросла на 19% до 1,5 тыс. грн. Для сравнения: среднеевропейский показатель доходности номера по итогам первого квартала этого года – $68,5.

«Рост качественного гостиничного рынка Киева мы связываем прежде всего со стабильностью политической ситуации на протяжении довольно продолжительного отрезка времени. Как следствие бизнес в столицу постепенно возвращается. Он принимает новые реалии и понимает непродуктивность дальнейшего ожидания», – отметила Татьяна Веллер. Эксперт ожидает, что второй квартал покажет еще лучшие результаты, не только из-за повышения деловой активности в целом в стране и массовых туристических мероприятий.»Евровидение» вдвое подняло арендные ставки на Левобережье

Насколько помогло «Евровидение» в повышении привлекательности столичного гостиничного рынка мы увидим не ранее чем через полгода.  «Две недели в мае вряд ли сильно повлияют на статистику. Но сейчас загруженность гостиниц на уровне 80-85%. Цены сетевые операторы подняли на 15-20%, в некоторых случаях на 30%. А вот некоторые небрендированные гостиницы, несмотря на наш призыв не спекулировать на ажиотаже, подняли свои тарифы на 50-60%», — сообщил глава департамента туризма КГГА Антон Тараненко.

Оценки количества принимаемых иностранных туристов он не изменил. «Продано 16 тысяч билетов на Евровидение иностранным гражданам, плюс журналисты и команды участников. Итого около 20 тысяч. Меньше не будет, больше – тоже вряд ли. Хотя, если бы была более продуманная политика продажи билетов, то гостей было бы значительно больше. Но предлагать акционные билеты за неделю до старта? На кого это рассчитано?» – отметил Антон Тараненко.

Однако именно в событийном туризме Антон Тараненко видит выход. В марте столица приняла чемпионат мира по хоккею в дивизионе 1А, в начале июня пройдет Чемпионат Европы по прыжкам в воду. «На каждое из спортивных событий приезжают от 2 тысяч иностранных участников. В августе в Киеве пройдет дог-шоу, на которое ожидается не менее 10 тысяч туристов. Наша задача – создавать «фестивальный» город. «Краина мрий», музыкальные фестивали формата «Атлас-уикенд», джазовый, классический. Именно такие события помогут задержать в нашем городе гостей больше чем на два-три дня. Простой турист, влюбившийся в город, может вернуться сюда инвестором», – говорит Антон Тараненко.

Весна и лето – высокий туристический сезон для Киева. «Результаты второго квартала покажут, насколько сильна тенденция к восстановлению рынка», — резюмирует Татьяна Веллер.

Напомним, перед «Евровидением» цены на аренду квартир резко выросли.

Как сообщалось ранее, во время песенного конкурса Киев планирует заработать на туристах 10 млн евро.

ABCnews

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.