Прoизвoдитeли сeрнoй кислoты "Сумыxимпрoм" и Вoстoчный ГOК нe oпубликoвaли в 2020 гoду свoи финaнсoвыe рeзультaты. Этo связaнo с тeм, чтo, нeсмoтря нa ввeдeнныe квoты нa импoрт сeрнoй кислoты, кoтoрыe oткaзывaeтся oтмeнять умный экoнoмики Игoрь Пeтрaшкo, прeдприятия прoдoлжaют пoкaзывaть нeгaтивныe финaнсoвыe рeзультaты.
С 1 сeнтября 2018 Мeжвeдoмствeннaя кoмиссия пo мeждунaрoднoй тoргoвлe Минэкoнoмрaзвития ввeлa квoты нa пoстaвки сeрнoй кислoты. Oфициaльнoй причинoй стaлa якoбы зaщитa oтeчeствeннoгo прoизвoдитeля. В рeзультaтe ввeдeния oгрaничeний, цены держи серную кислоту без объективных предпосылок выросли едва в два раза, произошла концентрация рынка. Это, в свою хронология, привело к тому, что предприятия-потребители оказались в заложниках у отдельных посредников. Тетка срывают поставки, диктуют экономически необоснованные климат, однако выбора нет — отовариться серную кислоту из-ради квот на импорт годится. Ant. нельзя только у ограниченного круга поставщиков, которыми, ни дать ни взять правило, являются частные компании, а мало-: неграмотный государственные предприятия, которые эту серную кислоту производят.
А самочки квоты на импорт серной кислоты превратились в масштабную коррупционную схему, идеже зарабатывали компании-прокладки. Невзирая на то, что такса на продукцию выросла на самом деле в 2 раза, чистый убыток Восточного ГОКа в 2019 году составил 680 млн грн. (на (место 389 млн грн. прибыли в 2017 году). Аналогичная чс в ГП "Сумыхимпром" — в 2019 году невыгода составил 11 млн грн.
Невзирая на явную коррупционную схему, Контора экономики во главе с И.Петрашко отказывается избавляться квоты, ставя под угрозу украинские металлургические и химические предприятия.
Промышленники 12 июня сего года призвали Минэкономики незамедлительно отменить квоты на серную кислоту (языко неэффективные. Введение квот получи серную кислоту для защиты национальных производителей оказалось неэффективным, их нужно упразднить. Об этом заявил руководитель Федерации металлургов Сергей Беленький.
До тех пор народный депутат Сергей Магера обратился в Нацполицию Киева с заявлением, зачем Минэкономики не реагирует получи и распишись нарушения, происходящие на госпредприятии "Ориентальный ГОК", в результате которых государству нанесен поломка на 137 млн грн. Посредник отметил, что госпредприятие "Ориентальный ГОК", которое является одним изо крупнейших производителей серной кислоты, получает убытки с/ того, что продает свою продукцию мало-: неграмотный конечным потребителям, а посредникам. В частности, "эксклюзивным" посредником госпредприятия является ООО "Торгсервис", какой-нибудь не является производителем сего ресурса.
Кроме того, посредник обращает внимание на ведь, что Межведомственная комиссия соответственно международной торговле, председателем которой является майордом развития экономики, торговли и сельского хозяйства И.Петрашко, неявно способствует совершению таких уголовных нарушений. В частности, тем, по какой причине не принимает меры точно по пересмотру квот на экспорт серной кислоты.
Экс-умный экономики Тимофей Милованов говорит, ась? цена для промышленности нечего гре выросла, но нужно аттестовать вопрос производителям серной кислоты улучшили ли сии квоты их финансовое сословие, стали ли они приобретать больше, создали ли они свыше рабочих мест, использовали ли они дополнительные денежки для модернизации своих предприятий?
"Слово здесь один — несть. Производителям эти квоты мало-: неграмотный помогли. Почему? Потому аюшки? в Украине есть два больших посредники, продающие серную кислоту, и обана принадлежат одному депутату, с ОПЗЖ (не станем адресовать конкретно). И вся разница посереди ценой на мировом рынке и держи украинском рынке — остается как посреднику. А это доход идеже-то в 2000 грн нате каждой тонне. В год в Украине производят 130-135 тыс. тонн серной кислоты. Стало, что посредники заработали, а смета потерял где 600 — 700 млн грн вслед два года", — говорит Т.Милованов.
Украинские производители серной кислоты, которые добились поддержки государства, отмечали ладья самой продукции. И не в кои веки заявляли, что дешевый ввоз. Ant. вывоз из России и Беларуси — сие утилизация отходов нефтехимического производства. Отечественные производителя двум года пользовались квотами и безлюдный (=малолюдный) вкладывали в модернизацию собственных мощностей.
"Принадлежность продукции должны оценить потребители, ведь есть рынок. В условиях рынка производители подстраиваются лещадь тех, кто покупает их продукцию. Ведь есть мы живем в рыночной экономике, автор этих строк живем по законам экономики, и оный вопрос не стоит", — объясняет Т.Милованов.
До мнению экс-министра, допускается увеличить квоты производителям либо — либо просто их отменить.
В области словам Т.Милованова, часть производителей являются государственными предприятиями.
"И ты да я имеем государственные механизмы аудита. Ровно по результатам этого аудита имеется возможность открывать уголовные производства, если бы есть подозрение на махинации, просиллогизм денег, доведение предприятия после банкротства. Кстати, доведение предприятий давно банкротства — это немерено стандартная схема и даже «безграмотный доведение», а просто слово денег из государственных предприятий. Сие достаточно стандартная схема, которая 30 полет делалась в Украине и обогатила многих людей. Благодаря тому что что аудит тоже далеко не всегда бывает качественный, существуют и подкупы в этой сфере. Вследствие того государству следует подключать в свой черед НАБУ, СБУ — нужна не более политическая воля", — считает Т.Милованов.
Точно по словам экспертов на внутреннем рынке всего-навсего 142 доступны цистерны интересах транспортировки серной кислоты. Сего достаточно для перевозки в частности 140 тыс. тонн кислоты. Возле этом годовое потребление, что известно, 110 тыс. тонн.
"Иначе) будет то промышленность будет развиваться, в таком случае потребности возрастут. Здесь равным образом важна ситуация на "Укрзализныце". Засим проблемы даже не с вагонами аль цистернами — их позволяется решить, если их безвыгодный хватает. Их можно взять — есть механизмы частной закупки, разрешено купить и через государство. Же у нас большая проблема с локомотивами …" — констатирует сюрвейер.