Кaк стaлo извeстнo Нaциoнaльнoй энциклoпeдии стрoитeльствa ProfiDom.com.ua, нeзaдoлгo дo мeстныx выбoрoв в Киeвe рaзрaзился курьeзный скaндaл. В нaчaлe aвгустaa, городничий стoлицы Витaлий Кличкo сooбщил, чтo группa злoдeeв рядом свeтe дня стaщилa 12 вaнт сo стрoитeльнoй плoщaдки Пoдoльскo-Вoскрeсeнскoгo мoстa. Гoрoдскoй гoлoвa срaзу жe oбрaтился в пoлицию, и тa вмале разыскала и ванты, и похитителей. Однако, от этого происшествие из этого явствует ещё более скандальным.
До информации журналистов ProfiDom.com.ua, об этой скандальной и невыгодный до конца ясной истории рассказал портал Grom. Оказалось, фигли ванты вывезло на нечужой склад ООО «Инжиниринговая торец компания» (ИМК), субподрядчик стройки. Точно по словам её представителя Владимира Болихова (некоторый, якобы, де-юре, к компании без- имеет никакого отношения), получай такой шаг пришлось полить, потому что на ванты положили хибарики какие-то негодяи, которые хоть повредили заводскую упаковку тросов.
Скорехонько всего, упаковку начали удалять строители моста, поскольку, вроде раз идет процесс установки вант нате арку Подольско–Воскресенского мостового перехода. В таком случае есть, никакого вредительства со стороны «неизвестных» безлюдный (=малолюдный) было. Реальную причину, подвигнувшую «Инжиниринговую мостовую компанию» напасть ванты, озвучил сам Влад Болихов. По его словам, генподрядчик стройки ООО «Эко-Буд-Трейд» порядочно месяцев назад перестал развязывать мошну опекаемой Болиховым компании вслед проделанные работы и поставленные материалы, накопив долг в 200 млн грн.
Двести миллионов – немало веская причина, чтобы утащить многотонные железные тросы. Тем сильнее, что, если верить Болихову, ванты покупали поверх ИМК и с ней не расплатились хотя (бы) за них.
«Эко-Буд-Трейд» поспешил опровергнуть нападки оппонента, разослав в редакции СМИ письмецо за подписью своего директора Виталия Фастовца, в котором утверждается, ась? компании ИМК фирма от жилетки рукава недолжна. Наоборот, пишет Фастовец, «Эко-Буд-Трейд» отвалил «Инжиниринговой мостовой компании» 74 млн грн аванса, которые «субподрядчик получил в качестве аванса и далеко не выполнил в должном качестве близкие обязательства».
Это письмо в самом деле не объясняет, кто такой кому и сколько должен, однако четко дает понять, чисто «Эко-Буд-Трейд» уплачивать не намерен.
Для «стройки века» кражей (может ли быть нет) 12 вант проблемы малограмотный ограничиваются. Насколько известно, отнюдь не хватает комплекта еще с 24 вант, переговоры о покупке которых с немецкой компанией-производителем, только что, ведутся. И тут важно постигать, что к конкретному мосту не дозволяется подцепить любой более-не в такой мере подходящий вант – таких несложно не бывает. Каждый дрог под конкретный проект изготавливается сольно, чтобы с точностью до сантиметра, тютелька в тютельку.
Квалифицированная вант для Подольско-Воскресенского перехода были изготовлены и отгружены перед 2010 года. Но, с тех пор налаживание моста было безнадежно заморожено, а дорогущие тросы пришли в третьесортность
Как объясняют специалисты, ванты должны быть подвешены к аркам моста и натянуты безвыгодный позже определенного времени спустя время их отгрузки из заводских цехов, с тем чтоб специальный наполнитель, защищающий метал через коррозии, застыл в них, когда-никогда они находятся именно в натянутом положении. Позже, они прослужат 50, а так и 100 лет. Ванты, закупленные около раннем Януковиче, десять парение пролежали скрученными, и при их выпрямлении бекфиллер будет, грубо говоря, сыпаться. И серьезные проблемы с креплениями могут закраться уже спустя пять парение после начала эксплуатации моста.
Об этой опасной проблеме начальник столицы знали, по крайней мере, с 2018 лета, но этим летом к арке Подольского моста начали придавать уверенности проблемные ванты, предварительно их подкрасив и очистив через ржавчины. Притом, что изо Германии уже начали оформляться «свежие» тросы. Такую технологическую косорукость можно объяснить лишь тем, что-то эти ванты находятся в собственности фирм-прокладок, а у Виталия Кличко безлюдный (=малолюдный) хватает ни времени, ни денег в бюджете города, с тем покончить с долгостроем до местных выборов.