Челябинское метро – строить дешевле и безопаснее, чем консервировать

Суммa, нeoбxoдимaя для пoдгoтoвки к зaпуску чeлябинскoгo мeтрo, oцeнивaeтся примерно в 75 миллиардов рублей – такие выводы прозвучали в Комитете по строительству Челябинской области. Не менее 35 миллиардов рублей потребуется на основные работы, а все остальное необходимо на завершение строительства и отделки станций, создание вагонного депо и закупку подвижного состава.

В течение двух десятилетий, что в городе пытаются построить метро, идут разговоры о необходимости прекратить стройку и законсервировать тоннели и инфраструктуру. Наступил очередной момент принятия принципиального решения – строить или бросать. С точки зрения специалистов по развитию города, бросать нельзя – это обернется огромными сложностями в будущем, а расконсервировать объект окажется дороже, чем продолжить работы сейчас. Пока строителям приходится поддерживать своды тоннелей в состоянии, при котором не произойдет обрушений и проседаний под тяжестью зданий, на что в 2014 году уйдет почти 200 миллионов рублей. Еще 300 миллионов необходимо направить на создание станции «Торговый центр», где в результате остановки работ возникла декомпрессионная воронка, угрожающая провалами зданий.

В областном правительстве считают, что прокладка первой линии возможна в течение 4-5 лет при условии выделения ежегодно 6 миллиардов рублей на продолжение работ. Из этой же суммы можно выделять средства на поддержание тоннелей в безопасном состоянии. Первая очередь метрополитена должна состоять из пяти станций и почти сорока километров тоннелей, но за двадцать лет строительства удалось справиться только с пятой частью работ, затратив около девяти миллиардов рублей.

Областные депутаты проголосовали за продолжение строительства, направление 1,2 миллиарда рублей и активизацию деятельности по привлечению федерального финансирования.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.