Нaциoнaльный бaнк oбязaл финучрeждeния публикoвaть нa сaйтax рeaльныe стaвки пo крeдитaм. Трeбoвaния к рaскрытию бaнкaми инфoрмaции oб услугax в рeклaмe и нa сaйтax нaчнут рaбoтaть с 1 сeнтября 2020 гoдa, передает бульдозер-служба НБУ.
Главное модифицирование, которое должно состояться нате сайтах и в рекламе банков, — должна зародиться достоверная, правдивая, актуальная и достаточная по мнению объему информация о депозитах и кредитах, их стоимости, условиях и рисках, которая мало-: неграмотный будет вводить клиентов в аберрация. Это позволит потребителям сознавать условия получения услуг, сопоставлять услуги нескольких банков и отодвигаться действительно взвешенные финансовые решения.
В Нацбанке отмечают, будто банки должны предоставлять полную информацию о кредитах и депозитах к граждан на вебсайте в едином унифицированном формате. Встарь всего банки обязаны доказывать реальную годовую ставку числом кредиту, наличие дополнительных услуг (так, страховой компании, государственного регистратора, нотариуса, оценщика) и их достоинство для клиента, срок служба, ориентировочную общую стоимость кредита, повторяемость погашения кредита, предупреждение о возможных последствиях в случае просрочки выплат по мнению кредиту, условия досрочного снятия денег с депозита и часть. Клиент, зайдя на веб-сайт любого скамейка, должен иметь возможность занять файл с исчерпывающей информацией о полной стоимости, условиях получения служба, рискх для себя и пр.
Вот и все на сайтах банков должны вчинить работать калькуляторы для расчета расходов после пользование потребительским кредитом али доходов от размещения средств возьми депозит.
Также в рекламе в натуре должны быть указаны основные характеристики обслуживание: для кредита — реальная годовая процентная шатер, максимальная сумма кредита и его число, для депозита — годовая процентная себестоимость, срок вклада, валюта и минимальная общее число.
Эти требования касаются телевизионной рекламы, радиорекламы, рекламы сверху билбордах и на интернет-баннерах.
Запросы касаются только рекламы конкретных продуктов аль услуг для граждан и маловыгодный распространяются на рекламу услуг угоду кому) бизнеса и физических лиц-предпринимателей, а и не применяются к имиджевой и категорийной рекламы банков.
Вслед ненадлежащее раскрытие информации предусмотрены штрафные санкции с 50 до 800 необлагаемых минимумов доходов граждан из-за каждое нарушение.
Нацбанк принял спрос к раскрытию информации в конце 2019 лета, после того, как получил начальство на защиту прав потребителей. Изо-за коронакризиза Национальный банчишко отложил требования до сентября сего года.