В настоящее время школа имеет одно из самых важных значений в жизни ребёнка. Это одна из первых жизненных ступеней, где ребёнок учится различным наукам и познаёт жизнь. Поэтому особенно важно правильно спланировать здание и помещение, где дети будут проводить большую часть времени. Цель современной школы создать не просто помещение для школьных занятий, а рациональное пространство, где ученикам и учителям будет комфортно проводить время и помещение будет способствовать хорошему усвоению знаний.
Для того, чтобы узнать о школе 21 века, мы связались с генеральным директором «Language of Space», Каспером Штольцом (Kasper Stoltz), чтобы узнать больше о влиянии школьного здания на людей, находящихся в нём, и понять, как архитектура может способствовать лучшему усвоению новых знаний, которые понадобятся ученикам в будущем.
Каспер Штольц
Каспер — генеральный директор «Language of Space» и читает лекции для заочного обучения по материальной культуре в университете Aarchus. Он также является генеральным директором «Language of Space», компании, работающей на научной основе, которая анализирует и проектирует учебные заведения, а также консультирует архитекторов, школы и политиков по школьным интерьерам и архитектуре.
Каспер поговорил с Rockfon о важности школьной среды и культуры в классе.
Сложные пространства
«Слишком часто мы сталкиваемся с большим количеством классов, где ученики сидят по рядам, и все занятия проходят в одном и том же помещении. Идея о том, что все 8 совершенно разных предметов должны проходить в пределах 50 м², в основном означает, что многие помещения, которые планируются под учебные кабинеты, очень маленькие, и чтобы использовать каждый метр свободного пространства парты распределяются по рядам».
Важность дизайна
«Если мы, креативные и творческие личности, с дизайнерским мышлением, а проектируем не креативные учебные помещения, это неправильно. Нужно быть креативным во всём, и мы стараемся обучать и прививать людям креативное мышление, чтобы они могли из любого помещения, не зависимо от его назначения, сделать функциональное дизайнерское пространство. Не менее важно проектировать помещения исходя из цели его применения. Для каждого здания следует проектировать уникальное внутреннее пространство, чтобы оно не мешало, а наоборот создавало комфортные условия для деятельности людей.
Для того, чтобы создать правильное пространство для проведения индивидуального тестирования в школе, необходимо при внутренней отделке сделать акцент на повышении уровня конфиденциальности и изолировать каждого из учеников от постороннего шума. Таким образом, когда точно определены цели и возможности пространства, но само оно не спроектировано для оптимального выполнения определённой деятельности, оно будет бесполезным.
Как пример, можно привести ситуацию, когда вы сидите в пустом классе без необходимых вещей для занятия. Как тогда вы можете работать? Без необходимого оборудования, а в данном случае – специально спроектированного пространства, очень сложно работать только с теоретическими и абстрактными задачами. Это не облегчает и не способствует улучшению данной деятельности, которая могла бы развить креативное мышление и оказывать положительное влияние на здоровье человека».
Растущая креативность
«Можно сказать, что в образовании 21-ого века было решено много проблем и много новых идей придумано, как в реальном, так и в Интернет пространстве. А что если бы все достижения в сфере образование были бы выставлены на всеобщее обозрение? Представьте, если бы у здания была собственная галерея.
Если бы у школы была своя галерея, где выставлялись бы креативные работы помещений и осуществившиеся дизайнерские проекты, она собирала бы людей со всего города. Возможно тогда, вдохновившись проектами школы, другие образовательные учреждения, и не только, тоже устраивали бы свои собственные выставки и стремились создавать помещения, в которых было бы приятно находиться и которые бы приносили пользу в учении».
Для того, чтобы функциональное назначение помещения совпадало с проектом и дизайном помещения, для корректировки внутреннего пространства применяются различные акустические продукты. Это могут быть как акустические потолки, так и акустические стеновые панели, и острова, которые будут создавать требуемую акустическую атмосферу в момещении, и подстраиваться под функционал пространства в зависимости от требований. Например, для проведения тестирований в классах необходима полная шумоизоляция и повышение конфиденциальности, для этого могут использоваться потолочные панели серии Rockfon dB. В коридорах и помещениях для общего пользования в учебных заведениях могут использоваться различные продукты Rockfon для контролирования уровня шума и реверберации, например, Rockfon Sonar, Rockfon Contour, Rockfon Eclipse, Rockfon Blanka или могут быть использованы стеновые панели различных цветов и форм в качестве креативного элемента.
Таким образом, школа 21 века предполагает не только красивый фасад и внутреннее помещение, но и соответствие цели того или иного помещения с его использованием. Это, в первую очередь, отступление от старых канонов и создание новых помещений, которые подходили бы под различный образ деятельности в школе и имели приятный внешний вид.