Трамвайную линию в Славянку стоимостью 25,9 млрд рублей построит консорциум "АБЗ-1" и Газпромбанка

Кoнсoрциум ГК «AБЗ-1» Влaдимирa Кaлининa и Гaзпрoмбaнкa пoлучит кoнтрaкт нa стрoитeльствo и эксплуaтaцию скoрoстнoгo трaмвaя oт стaнции мeтрo «Купчинo» дo Слaвянки. Зa 30 лeт Смольный выплатит инвестору 58,1 млрд рублей.

Смольный с задержкой более чем в месяц подвел итоги конкурса на выбор концессионера, который построит и будет эксплуатировать ветку скоростного трамвая станции метро «Купчино» через Шушары до микрорайона Славянка. Победителем стала компания «БалтНедвижСервис», которую учредила петербургская дорожно-строительная группа «АБЗ-1» Владимира Калинина и Газпромбанк.

Большое снижение

Одним из основных критериев отбора был размер эксплуатационного платежа, предложенный претендентами, то есть общие затраты концессионера за 30 лет действия соглашения, которые погасит город. «АБЗ-1» и Газпромбанк предложили снизить его до 58,1 млрд рублей. Максимальный размер мог быть на 35% выше — 89,67 млрд рублей. Ранее в «АБЗ-1» возможность такого снижения объясняли тем, что строительство будет вести входящая в группу компания «АБЗ-Дорстрой», поэтому удастся сэкономить на субподрядчиках.

«При заключении концессионного соглашения или соглашения о ГЧП снижение конкурсного предложения на 30 млрд рублей или на 35% от стартового значения является первым в истории не только Санкт-Петербурга, но и России в целом», — отметили в комитете по инвестициям.

 

Выручка ОАО «АБЗ-1» в 2016 году составила 2,95 млрд рублей, чистая прибыль — 53,18 млн рублей (данные СПАРК, отчетность за 2017 год еще не раскрывалась).

Победитель конкурса построит 21 км трамвайных путей, трамвайное депо и поставит не менее 22 трамваев, на это нужно потратить не менее 25,9 млрд рублей. В конкурсном предложении «БалтНедвижСервис» предложил поставить на линию на 12 трамвае больше, чтобы увеличить пропускную способность ветки.

Создание трамвайной сети планируется осуществить в два этапа. На первом этапе работ, который начнется уже в этом году, к 2022 году подрядчик должен будет протянуть линию от существующих трамвайных путей и конечной станции «Балканская площадь» до Новгородского проспекту, включая трамвайную сеть по Новгородскому проспекту, Чудовской улице, Старорусскому проспекту, а также построить трамвайное депо с подъездными путями. Второй этап начнется одновременно с первым, но закончится на год позже. Он предполагает строительство трамвайных путей уже непосредственно до Славянки.  

Влиятельные конкуренты

Смольный начал искать концессионера в конце 2017 года. На последнем этапе осталось два претендента — «БалтНедвижСервис» и «Трамвайные пути Северной столицы» (ТПСС), которая предложила эксплуатационный платеж в 75,5 млрд рублей. У ТПСС компании за время, пока подводились итоги, сменились акционеры — компания собрала под свое крыло группу ВИС, итальянскую Astaldi и турецкий IC Holding.

Финансовым партнером в компании выступает банк ВТБ (через «ИИ Холдинг»). Банк первоначально контролировал 49% в консорциуме ТПСС, но в апреле его доля снизилась до 40%. Тогда же из проекта вышел Сергей Степанищев, который контролировал 51% через ООО «Сест Инфраструктурный Консалтинг».

Новым партнером компании стал бывший крупный подрядчик «Газпрома», группа «ВИС» — ей через ООО «ПФ «ВИС» принадлежит с апреля 2018 года 40% в ТПСС. Основной собственник ВИС — Игорь Снегуров, ему принадлежит 93,5% компании, рассказывал он в интервью, еще 6,5% у Евгения Скрябина. С 2015 года крупным акционером компании был Дмитрий Рябов, но в ноябре было объявлено, что он выходит из этого бизнеса. Рябов с 2007 по 2010 год был гендиректором «Ленэнерго». А с 2011 года он возглавляет «ТЭК Мосэнерго» Игоря Ротенберга (сын Аркадия Ротенберга).

Группа «ВИС» из предприятия в Гатчинском районе Ленобласти выросла в крупный холдинг на подрядах для «Газпрома». Сейчас компания сосредоточилась на инвестиционных проектах.

Кроме того в консорциум вошла компания ООО «АйСиЭй ЛТ», ей с апреля принадлежит 20% ТПСС. «АйСиЭй ЛТ» учреждена итальянской Astaldi и турецким IC Holding. Эти компании в партнерстве участвовали в строительстве Западного скоростного диаметра в Петербурге.

Группа «ВИС» через Третью транспортную компанию и «АйСиЭй ЛТ» в прошлом году сами подавали заявку на участие в конкурсе в роли самостоятельных концессионеров, но в итоге отозвали свои предложения и решили действовать сообща. Группа «ВИС» и Astaldi уже планировали работать вместе: в 2017 году они заявляли о планах вместе участвовать в проекте строительства ЦКАД в Москве.

«Наши партнеры по проекту — одни из лидеров финансового и инфраструктурного рынка. Такая синергия позволяет реализовать проект любой сложности», — отмечают в группе «ВИС». Группа сформировала инвестиционный портфель в 635 млрд рублей. Это и соглашения о государственно- частном партнерстве, и концессии, и частные концессионные инициативы. Транспортные проекты из них составляют более 60%.

Фото: Ковалев Петр

Представительство «Estateline»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.