Зa I пoлугoдиe 2017 гoдa срeднeрынoчнaя зaгрузкa кaчeствeннoгo нoмeрнoгo фoндa в Киeвe вырoслa дo 45,8% ─ этo сaмый высокий показатель с 2013 года
В Киев возвращается туризм. Такие выводы сделала компания JLL, проведя анализ результатов первых шести месяцев 2017 года на рынке качественных гостиниц Киева (анализ проводился на основе данных STR Global).
«Украинская столица продолжает радовать постепенным восстановлением показателей на рынке качественных отелей. В мае 2017 года – месяце, когда Киев принимал европейский песенный конкурс «Евровидение», – заполняемость качественных гостиниц составила около 55% против 41% в аналогичном месяце 2016 года. В июне показатель был чуть скромнее, но все равно превысил прошлогодний: 46% против 37% гостиничных номеров соответственно были заняты», ─ рассказала Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гостиницам Киева пообещали высокий уровень загрузки
Стоит отметить, что в мае киевские отельеры смогли также значительно увеличить тариф (ADR) и доходность (RevPAR), причем в валюте: средний тариф в последний месяц весны в долларах продемонстрировал рост на 3% и достиг $158, а доходность на номер за счет роста загрузки – на 39%, до $86. В первый месяц лета ADR в валюте немного сдал позиции (на 1% в сравнении с прошлым годом, до $150), а доходность возросла на 22%.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как изменится гостиничный рынок Киева к 2020 году
В целом за I полугодие 2017 года среднерыночная загрузка качественного номерного фонда в Киеве выросла до 45,8%. По словам Татьяны Веллер, это самый высокий показатель с 2013 года. «В январе-июне было занято более 48% номеров, однако объем предложения на рынке тогда был меньше. Напомню, что в начале 2014 года был открыт Hilton на 262 номера, что является серьезным ростом для небольшого рынка украинской столицы», ─ рассказала Веллер.
Средний тариф в I полугодии немного вырос в гривнах (на 2,4%, до почти 4 тыс. грн.) и снизился в валюте (на 2,6%, до $147), тогда как доходность на номер увеличилась и в гривнах (на 26,2%, до 2,7 тыс. грн.), и в валюте (на 20%, до $67). Это самая высокая доходность в расчете на номер в киевских отелях за I полугодие с 2013 года, когда она равнялась $103.
«При условии сохранения стабильной политической ситуации в стране продолжится постепенное восстановление операционных показателей гостиниц Киева. На этом фоне уже несколько месяцев мы наблюдаем растущую уверенность инвесторов, профессиональных управляющих компаний и международных брендов в гостиничном рынке украинской столицы. Это в первую очередь выражается в выходе новых гостиничных проектов на рынок. До конца года должно появиться 664 номера под международными брендами в различных категориях – «Mercure Congress Киев» (компания Accor) на 160 номеров, «Park Inn Троицкая» (Rezidor) на 192 номера и «Aloft Киев» (Marriott/Starwood) на 312 номеров, ─ отмечает Татьяна Веллер. – Выход нового брендированного предложения увеличит конкуренцию на рынке, и может привести к коррекции показателей гостиничного рынка в 2017-2018 годах».
ABCnews