Постановление №1178: какие изменения в публичных закупках

Фaкты /
Укрaїнa /
Экoнoмикa
Aсoян Кaринa,
Рeдaктoр сaйтa Фaкты ICTV

Фoтo:
Unsplash

С 12 oктября 2022 гoдa в Укрaинe нa пeриoд вoeннoгo пoлoжeния дeйствуeт Пoстaнoвлeниe №1178, утвержденное Кабинетом министров Украины Об особенностях осуществления публичных закупок товаров, работ и услуг с целью заказчиков.

Цель Постановления — послужить гарантией скорость закупок, конкуренцию и отчетность в условиях военного положения и в направление 90 дней со дня его прекращения тож отмены.

Кабинет министров Украины 17 февраля 2023 лета принял очередные изменения в Постановлении №1178, вступившие в силу 25 февраля 2023 лета.

Сейчас смотрят

Подробнее об этом рассказал Фактам ICTV жрец фемиды Назарий Гарасимчук.

У кого запрещено приводить в исполнение публичные закупки

Сейчас перечет таких лиц следующий:

  • граждане РФ/РБ (устранение: проживающих на территории Украины бери законных основаниях);
  • компании, созданные и зарегистрированные после законам РФ/РБ;
  • компании, созданные и зарегистрированные до законам Украины, собственником, членом неужели участником (акционером) с долей 10 и паче процентов являются РФ/РБ;
  • граждане РФ/РБ (ограничение: проживающих на территории Украины получай законных основаниях)
  • запрещено купить. Ant. продавать только товар из РФ/РБ (вольность: необходимое для ремонта и обслуживания товаров).

Основные принципы для отказа в участии в публичных закупках

Незамедлительно основания для отказа в участии в закупке в публичных торгах указаны в Постановлении №1178 в пункте 44. Клиент обязан отклонить предложение участника процедуры подчас:

  • заказчик имеет доказательства, а участник процедуры предлагает река соглашается дать любому должностному лицу брокераж в любой форме с целью воздействовать на принятие решения об определении победителя;
  • умственный багаж об участнике процедуры и/то есть (т. е.) руководителе участника процедуры закупки внесены в Целостный государственный реестр лиц, совершивших коррупционные неужели связанные с коррупцией правонарушения;
  • следовать последние три года участника процедуры привлекали к ответственности из-за нарушения в виде совершения антиконкурентных согласованных действий, касающихся искажения результатов тендеров;
  • близкий процедуры и/или руководитель участника процедуры был осужден по (по грибы) уголовное правонарушение, судимость с которого отнюдь не снята или не погашена;
  • причастник процедуры связан с другими участниками, и/другими словами уполномоченным лицом (лицами);
  • сопричастник процедуры признан банкротом;
  • в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей слыхом не слыхивать информация о государственной регистрации юридических и/то есть (т. е.) физических лиц-предпринимателей;
  • к участнику процедуры применены санкции в виде запрета возьми осуществление публичных закупок товаров, работ и услуг;
  • штуцер процедуры был привлечен к ответственности после совершение правонарушения, связанного с использованием детского труда то есть (т. е.) торговлей людьми.

Ранее основы для отказа в участии в публичных закупках были указаны в статье 17 Закона Украины “О публичных закупках” и применялись любое, кроме наличия налоговой задолженности.

Вульгаризация отчетности

До внесения изменений Закон не давало ответа возьми вопрос, нужно ли издавать отчет о договоре о закупке по 50 тысяч грн.

Лагман Назарий Гарасимчук говорит, почему сейчас этот вопрос выразительно определен.

При этом, требованием пунктом 14 Постановления №1178 условно публикации годового плана, предусмотрено: самосильно от стоимости закупки давалец, в соответствии со статьей 4 Закона полагается публиковать годовой план.

Опцион для проведения прямой закупки

Покупатель при определенных условиях может выводить прямые договоры в случае закупки:

  1. товаров и услуг, стоимостное выражение которых 100 тысяч грн и паче (исключение: текущий ремонт бери 200 тысяч и более)
  2. работ, значимость которых 1,5 млн грн и побольше.

Первое условие

Информация о публичной закупке относится к информации с ограниченным доступом не то — не то когда ее разглашение может тащить угрозу национальной и/или общественной безопасности и порядку. А равно как, если разглашение информации о публичной закупке может тащить угрозу порядку и/или безопасности:

  • объектам энергетической неужели газовой инфраструктуры;
  • объектам электроэнергетики;
  • объектам разработки либо добычи углеводородов.

Конечно, подле наличии соответствующего обоснования.

На втором месте условие

Если заказчик неужто его обособленное подразделение, осуществляющее закупку, находится для территории активных боевых действий и уточнено, будто основанием можно воспользоваться, в случае если боевые действия на территории безлюдный (=малолюдный) были завершены на дату заключения договора о закупке.

И, заказчик должен обосновать закупку в соответствии с прямым договорам (без применения конкурсных процедур).

Исключения

В случае невозможности соблюдения сроков с целью проведения закупки Постановление позволяет обманывать без применения законодательных процедур публичные закупки работ и услуг угоду кому) ликвидации последствий боевых действий и восстановления инфраструктуры населенных пунктов в условиях военного положения.

Последствия отсутствия участников

Перед этим, если торги были отменены с-за отсутствия участников, в таком случае заказчик мог заключить неприкрытый договор только на сумму, которая была бери торгах.

Основания для отклонения предложений

Перед можно было отклонить тендерное пропозиция, если оно изложено отнюдь не на том языке, какой-нибудь указан в тендерной документации другими словами не соответствует условиям, определенным заказчиком.

Немедля таких оснований для отклонения налицо денег не состоит.

Меры безопасности по местонахождению

Присутствие обнародовании отчета о выполнении договора о закупке заказчиком безвыгодный указывалась страна происхождения товара. Окр этого, теперь заказчик может безграмотный указывать в договоре о закупке информацию о:

  • точном местонахождении заказчика и/тож местонахождении поставщика (исполнителя работ, предоставителя услуг);

и/может ли быть

  • месте поставки товаров, выполнения работ али предоставления услуг.

Это виртуально, если обнародование несет угрозу безопасности заказчика и/не то — не то поставщика. Тогда указывается до ужаса название населенного пункта.

Теги: Пугачёвщина в Украине, Кабінет міністрів
Буде вы нашли ошибку, будь(те) (другом, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Читайте новини Факти ICTV у Telegram.

Присоединяйтесь к нашему каналу бери YouTube!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.