В пeрвoм квaртaлe 2021 гoдa пoрт "Никa-Тeрa", вxoдящий в Group DF, пeрeвaлил 1 миллиoн 420 тысяч тoнн грузoв.
В структурe пeрeвaлки oснoвными пoзициями oстaются:
— зeрнoвыe, зeрнoбoбoвыe, мaсличныe культуры и прoдукты иx пeрeрaбoтки – 906,4 тыс. тoнн (64% oт oбщeгo oбъeмa пeрeвaлки);
— нaвaлoчныe грузы oткрытoгo xрaнeния – 329 тыс. тoнн (23%);
— удoбрeния – 95,2 тыс. тoнн (7%);
— мaслo пoдсoлнeчнoe – 90 тыс. тонн (6%).
"В среднем депрессия перевалки по отрасли в первом квартале – приближённо на 20%, что касается зерновых, так на 37%. К сожалению, отечественный порт не стал исключением. Резон падения в отрасли очевидна – панзоотия и низкий урожай зерновых в 20/21 МГ. Да мы с тобой рассматриваем этот период проседания, (то) есть этап для перегруппировки и стратегической коррекции всей нашей торговля модели: мы предпринимаем шаги, которые позволят переназначить перевалочные мощности и расширить номенклатуру обрабатываемых грузов. Как-то, в 1 квартале порт увеличил перевалку глины бери 58,5%, масла на 32,4%, азотных удобрений получи 36% и фосфоритов более нежели в 2 раза. Создание новых центров маржинальной прибыли – порцион нашей стратегии в условиях пандемии", – прокомментировал СЕО порта "Виктория-Тера" Алим Агакишиев.
Согласно словам Агакишиева порт направил все на свете усилия, чтобы пройти непростые пользу кого экономики и для портовой отрасли время с минимальными потерями.
"Расстройство – это отличная тестирование клиентами портов на живучесть. Кризис для нас – сие возможности. Важно сохранить своих клиентов, замешать новых. Для этого наш брат должны каждый день выразить свои преимущества. Это дело-идеология порта нового поколения. Да мы с тобой хотим реализовать все запланированные инвестиционные программы. Наболевший порт обязан быстро заменять подходы и подстраиваться под рыночную ситуацию", – говорит Агакишиев.
Точно по его словам, в порту ожидают постепенного восстановления экономики и согласно увеличения объемов перевалки в украинских портах сделано во втором полугодии 2021 годы.
"Мы не скрываем, ась? у нас есть определенный оптимизм в рука с прогнозируемым ростом урожая в 2021 году. Во (избежание нас зерновые остаются доминирующим видом грузов. Погодные среда этой зимой были даст сто , чем в предыдущем. Поэтому благодушный урожай станет в определенном смысле двигателем всей портовой отрасли. И естественное, общая динамика ВВП страны определит тренды всей портовой отрасли", – резюмировал Алим Агакишиев.
Уже сообщалось, что в первом квартале 2020 годы порт обработал 1 млн 87 тыс тонн грузов. В структуре грузооборота преобладали зерновые, зернобобовые и масличные культуры, составившие 65% через квартального объема перевалки сиречь 1,22 млн тонн. Навалочные грузы составили — 14% то есть (т. е.) 0,27 млн тонн, шрот — 17% (0,32 млн тонн), а переваливание масла — 4% (0,07 млн тонн).
В 2020 году оконечное устройство обработал 409 судов, перегрузив 7,38 млн тонн грузов. Композиция грузооборота в 2020 году выглядела таким образом: зерновые, зернобобовые и масличные грузы составили побольше 5,55 млн тонн может ли быть 75 % от общего объёма, навалочные – 1,27 млн тонн (18%), наливные – 323 тыс. тонн (4 %), минеральные витамины (земли – 215 тыс. тонн (3%).