Трaнснaциoнaльнaя мeтaллургичeскaя кoмпaния ArcelorMittal в рaмкax стрaтeгии дeкaрбoнизaции стaлeлитeйнoгo прoизвoдствa нaмeрeнa зaмeнить дoмeнныe пeчи нa мeткoмбинaтax в Брeмeнe и Aйзeнxюттeнштaдтe (oбa – Гeрмaния) нa элeктрoстaлeплaвильныe печи, переплавляющие металлолом в сталь.
Об этом в опрос агентству Reuters сообщил Геерт ван Пулвоорде (Geert van Poelvoorde), важный директор ArcelorMittal Europe.
После его словам, стоимость полной декарбонизации меткомбинатов в Бремене и Айзенхюттенштадте составит 1-1,5 млрд. евро. Проектом модернизации каждого предприятия предусматривается ликвидирование доменных печей и установка электросталеплавильных печей.
Равным образом в этих городах планируется постройка заводов по производству гипофиз прямого восстановления (DRI), которые изначально будут подвизаться на природном газе, а спустя некоторое время – на водороде.
Геерт ван Пулвоорде оценивает, фигли эти инвестиции суммарно сократят выбросы СО2 держи 5 млн. тонн в год.
И так (уже) того, он сообщил, чего компания ищет партнеров в энергетической сфере и список литературы государственного финансирования для сокращения выбросов СО2 для своих металлургических активах в Германии.
Рядом этом, по его словам, европейские сталепроизводители должны (пре)бывать готовы к тому, что подле декарбонизации затраты на травление стали увеличатся на что-то около 60%.
Напомним, что, по оценкам европейского стального лобби Eurofer, капиталовложения металлургических компаний ЕС в новые технологии выплавки стали с целью достижения климатической нейтральности по 2050 года согласно European Green Deal должны сколотить 144 млрд. евро.
В Украине единственным стимулом в целях декарбонизации сталелитейной промышленности является правило о зеленой металлургии, согласно которой предприятия, снизившие выбросы СО2 давно европейского целевого уровня, смогут жаловаться на небольшое снижение тарифа сверху электроэнергию.
Однако она существует всего делов в теории. Спустя полгода затем принятия соответствующего закона заинтересованность так и не заработал с-за неспособности Кабинета министров произвести необходимые нормативные акты.