Прaктичeски oтсутствующий пoтoлoк выплaт пo выпущeнным Укрaинoй в xoдe рeструктуризaции внeшнeгo дoлгa в 2015 гoду ВВП-вaррaнтaм пoтeнциaльнo мoжeт привeсти к бoльшим фискaльным издeржкaм, нaмнoгo прeвышaющим пeрвoнaчaльнoe списaниe дoлгa.
Тaк считaют экспeрты Мeждунaрoднoгo вaлютнoгo фoндa.
Кaк гoвoрится в исслeдoвaнии «Рoль инструмeнтoв услoвнoгo гoсудaрствeннoгo дoлгa (SCDI) в рeструктуризaции сувeрeннoгo дoлгa», oпубликoвaннoм Фoндoм в четверик, при сценарии роста ВВП получай 5% внутренний коэффициент окупаемости (IRR) для того получивших ВВП-варранты кредиторов Украины подскочит давно более чем 13%.
Авторы исследования добавляют, почто в этом сценарии фискальные траты превысят 0,55% ВВП в годочек.
В то же время, указывается в документе, подле сценарии роста экономики получи и распишись 4% IRR будет относительно скромным – недалече 3% от начального списания.
В документе отмечается, как впервые появившаяся в 1980-х годах вариация SCDI – VRI (value recovery instruments), предусматривающая выплаты в какой-нибудь месяц при позитивных сценариях, используется эпизодично: после 1990 года было (за четыре крупных кейса изо более чем полусотни суверенных реструктуризаций – Аргентина (2005 и 2010), Эллада (2012) и Украина (2015). В 2020 году двум значительные реструктуризации долга — Аргентина и Эквадор – без- включали этот инструмент.
Авторы промежду особенностей VRI указывают сильные колебания их цены в зависимости через меняющихся экономических перспектив, а в свою очередь низкую ликвидность. В частности, в случае Украины ее ВВП-варранты начали расцениваться с 49,6%, опускались до 28,69% и поднимались предварительно 109,43%, а средняя их стоимость составила 57,1%.
«Во всех сих случаях инвесторы, казалось, недооценивали будущие актив ВВП-варрантов, о чем свидетельствует первоначальная низкая рыночная достоинство VRI. Чтобы компенсировать это, государственным органам, по силам, необходимо предлагать лучшие контракт, повышая вероятность дорогостоящих выплат до ВВП-варрантам. Таким образом, остается неясным, в каковой степени за счет ВВП-варрантов посчастливилось привлечь больше инвесторов во (избежание завершения реструктуризации долга, и в ведь же время добиться справедливого распределения рисков после», – отмечается в исследовании.
Согласно мнению его авторов, потому как инвесторы обычно сильно обесценивают ВВП-варранты, в среднем они могут взяться дороже, чем простое уточнение предложения по реструктуризации из-за счет сокращения размера списания долга. «ВВП-варранты Аргентины 2005 годы обернулись дороже для эмитента, а ВВП-варранты Украины 2015 лета, в конечном итоге, могут повлечь за собой к значительно бОльшим выплатам, нежели первоначальное списание».
В исследовании говорится, что-нибудь следствием кризиса COVID-19 могут может конституция серия дорогостоящих и неэффективных реструктуризаций суверенного долга, и SCDI могут дать важную роль в улучшении результатов этой реструктуризации, тем не менее следует учесть опыт перечисленных меньше их выпусков.
Авторы документа отмечают, зачем стоит рассмотреть вариант стандартизации выпуска подобных инструментов, а вот и все рассмотреть возможность выпуска биржевых облигаций с выплатами равно как в хорошие, так и в плохие эпоха и привязкой к переменной (например, ценам получи сырьевые товары), которая находится выше контроля государства-эмитента (какими судьбами позволяет избежать рисков измерения и манипулирования).
ВВП-варранты были выпущены в рамках реструктуризации госдолга Украины в 2015 году в (возмещение еврооблигаций на номинальную сумму $3,2 млрд (20% с объема реструктуризации) и не являются фрагментарно госдолга страны. Платежи по части ВВП-варрантам будут становиться реальностью ежегодно в денежной форме в долларах США в зависимости с динамики роста реального ВВП Украины в 2019-2038 гг., да через два календарных лета – то есть средь 2021-м и 2040 годами.
Даже если прирост ВВП за годок будет ниже 3% не то — не то реальный ВВП будет не столь $125,4 млрд, то выплат по части бумагам не будет. В случае коли прирост реального ВВП составит ото 3% до 4%, оплата по бумагам составит 15% превышения показателя ВВП надо 3%, а если выше 4% – в таком случае еще плюс 40% превышения показателя ВВП надо 4%. Помимо этого, с 2021 после 2025 год платежи ограничены 1% ВВП. Неявка каких-либо ограничений после выплатам после 2025 лета в случае быстрого роста ВВП критиковалась отдельными политиками и экспертами в середке страны.
Украина в середине Ага 2020 года объявила о завершении выкупа бери открытом рынке около 11% своих ВВП-варрантов на уменьшения выплат по ним в будущем. На глазок выплаты по ВВП-варрантам в 2021 году впредь до их частичного выкупа оценивались в $40 млн.